+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи об управлении персоналом.

Собеседование в стиле «Profy - style»

Каждый руководитель, заинтересованный в подборе персонала, сталкивается с необходимостью провести собеседование. Поэтому, когда кандидат на должность занимает место на другом конце стола, Вы, руководитель, становитесь «интервьюером» со всеми вытекающими отсюда правами, обязанностями и последствиями.

Ситуация на рынке труда за последнее время изменилась кардинально. Интенсивный рост числа коммерческих организаций привел к высокому уровню материальных амбиций со стороны кандидатов. Редко на вакансию выстраивается очередь из соискателей. Чаще менеджерам по персоналу приходится долго искать претендента, тратя время и деньги. Достойный кандидат придирчиво выбирает место своей будущей работы. А значит, что его необходимо заинтересовать, вовлечь в наш бизнес.

Собеседование с кандидатом – важный этап. У собеседования есть свои правила проведения, их надо знать. От грамотно проведенного интервью зависит не только то, что вы узнаете о кандидате, но и то, какое впечатление о компании оставите вы у соискателя.

Бывали ли с вами как с интервьюером ситуации, когда уже все вопросы закончились, а вы так ничего и не узнали? Затруднялись ли вы интерпретировать получаемые ответы? Или собеседование произвело негативное впечатление на достойного кандидата, и он больше не пришел? Оказывается, проводить собеседования – это не так уж и легко. Разберем основные ошибки на примерах типичных «типов интервьюеров»:

«Рассказчик». Руководитель предпочитает презентовать фирму и предполагаемую должность, практически не задавая вопросов, подобно менеджеру по продажам, презентующему товар, не выявив ни одной потребности. Оценка проводится на основе восприятия: «как тебя слушает кандидат».

Результат: слушает внимательно, кивает головой, сочувствует или радуется вовремя, говорит впопад «да», «угу», «ну, конечно», одет по-деловому, вызывает приязнь, в глазах интеллект (или что-то около того).

Вывод: подходит (или не подходит при обратном результате).

Ошибка: почти полностью отсутствует комплексная оценка критериев подбора, портрет кандидата рисуется неверно, охарактеризовать кандидата нельзя.

«Экзаменатор». Оценивает поведение и невербальные реакции на провокационные вопросы типа: «Сколько вы стоите?», – «Докажите!», «Почему мы вас должны принять на работу?», «Что вы будете делать в первый рабочий день?». Часто подобные вопросы задаются сразу же, без пояснения компетенций по должности.

Результат: стоически и адекватно отвечает на вопросы, не смущается, стрессоустойчив.

Вывод: подходит (или не подходит при обратном результате).

Ошибка: однобокая оценка в основном личностных качеств, другие критерии могут быть оценены слишком поверхностно.

«Профессиональный эксперт». Оценивает профессиональные компетенции в области знаний и навыков.

Результат: отличное знание продукта, отличные навыки коммуникации и пр.

Вывод: подходит (или не подходит при обратном результате).

Ошибка: оценка лишь профессиональных качеств тормозит восприятие личности в целом. Нет ответа на главный вопрос: сможет ли кандидат использовать эти знания в целях продвижения продукта и получения прибыли компанией, или как ценная и дорогая картина будет пылиться в углу, занимая полкомнаты.

«Анкетчик». Задает вопросы из области: «Какой кофе пьете?» и «Кто вы по знаку зодиака?», «В каких странах предпочитаете отдыхать?», пытаясь найти соответствие предпочтений своих и соискателя.

Результат: находит много общего в предпочтениях, «свой человек».

Вывод: подходит (или не подходит при обратном результате).

Ошибка: узко-субъективная оценка кандидата на основе выявления общих интересов. Однако обоюдная любовь к автомобилям/спорту/рыбалке и нелюбовь к блондинкам не говорит об общности профессиональных целей и способностей.

«Комплексный эксперт». Совмещает все вышеуказанные типы в почти одинаковой пропорции, не переоценивает критерии. Стремится выявить потребность, обозначить свои требования, грамотно презентует должность и компанию. Может быть экзаменатором и рассказчиком на разных этапах переговоров.

Результат: на собеседовании кандидат с высоким уровнем профессионализма, сформировавшаяся и целеустремленная личность, которая знает, что может и сколько за это хочет получать.

Вывод: подходит.

Ошибка: случайная величина. Вероятность попадания в десятку при грамотном и профессиональном собеседовании – не более 30% – согласно оценке ведущих агентств по подбору персонала. Таким образом, комплексный эксперт имеет 30% шансов на успех. Если к этому добавить оценку службы персонала, других заинтересованных руководителей и генерального директора, и, возможно, организационно-психологическую компьютерную диагностику, то результат будет не так уж и плох.

Как проводить собеседование?

Когда соискатель занимает место напротив вас и готовится к вопросам – не разочаровывайте его. После краткого представления начинайте задавать вопросы открытого характера, т.е. те, на которые нельзя ответить «да» или «нет», а можно лишь раскрыть свою позицию, предъявить свои знания. Открытые вопросы формируются вокруг основных тем:

Коммерческая ценность кандидата, в основе которой лежат его профессиональные компетенции – это основной критерий отбора. Ее можно выяснять, задавая вопросы: «Какие задачи вы выполняли на прежнем месте?», «Какие компетенции есть у вас на сегодняшний день?», «В чем, по вашему мнению, важность для компании ваших знаний и навыков?», «Сколько вы хотите зарабатывать? Обоснуйте, пожалуйста» и пр.

Наличие управляемости и совместимость. Будущий работник будет работать в сложившемся коллективе, у него будет конкретный начальник со своими особенностями. Для выяснения того, как новый сотрудник впишется в коллектив, задайте вопросы: «Каким, по вашему мнению, должен быть ваш руководитель?», «С каким руководителем вы бы не стали работать?», «Что необходимо делать руководителю, чтобы ваша работа была выполнена отлично?», «Какие отношения в коллективе вы считаете приемлемыми для себя?» и пр.

Заинтересованность. Необходимо выяснить мотивацию соискателя, узнать, почему он выбрал именно нашу компанию и данную работу, в чем он заинтересован. Задайте ему вопросы: «Что в данной работе представляет для вас интерес?», «В чем вы заинтересованы больше всего?», «Что должно произойти, чтобы ваша заинтересованность снизилась?» «Почему вы уволились с предыдущего места работы?» и т.д.

Лояльность и благонадёжность. От этих факторов зависит, войдет кандидат в команду или станет случайным попутчиком. «Что такое, по-вашему, лояльность сотрудника?», «По каким критериям вы выбираете фирму?», «Что вы станете делать, если ваше мнение не совпадает с политикой компании?», «Что должно произойти, чтобы вы приняли решение оставить компанию?» и т.д.

Часто необходимо проверить личные качества , такие как ответственность, пунктуальность, принятие решений, планирование и т.д. Здесь может помочь особая техника задавания вопросов – «интервью по компетенциям». Интервьюер задает вопросы по определенной схеме, побуждая собеседуемого рассказывать примеры или ситуации из своей жизни, в которых были проявлены (либо не проявились) эти качества. Такие интервью довольно технологичны и дают хороший результат, просто надо научиться этой технике задавания вопросов.

Соблюдайте последовательность интервью, дайте возможность кандидату тоже задать свои вопросы и ответьте на них. Презентуйте компанию только тогда, когда вы заинтересованы в кандидате – не тратьте напрасно время на того, кто вам не понравился. Никогда не критикуйте свою компанию, даже в порыве быть «честным» с кандидатом никогда не говорите о неудачах. Не всегда есть смысл сразу сообщать кандидату о своем принятом положительном решении, можно взять паузу и перезвонить на следующий день, для того, чтобы окончательно согласовать ту кандидатуру с остальными лицами, принимающими решение. Закончите собеседование обязательным планом действий в дальнейшем, например: «Мне нужно согласовать вашу кандидатуру с руководством, давайте созвонимся завтра», или «Завтра наш специалист по IT вышлет вам тест (пробное задание), заполните его, пришлите мне на почту, в течение двух дней с вами свяжется менеджер по персоналу». Помните, ваше собеседование не должно длиться более 1-1,5 часов.

Проведение собеседований – полезный навык, который поможет вам разбираться в людях. Приобрести знания и опыт грамотного проведения собеседований, а также освоить интервью по компетенциям вы можете на тренингах «Эффективный подбор, мотивация и адаптация персонала», «Идеальное собеседование», «Интервью по компетенциям».

Бизнес-тренер Лариса Кузнецова

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинги

"Эффективный подбор персонала"
"Мотивация персонала"

Дополнительно

Книги о управлении персоналом
Анекдоты о персонале

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна