Статьи: Психология саморазвития

Секреты жизнестойкости

На заре журналистской карьеры мне довелось работать с человеком, которого здесь я буду называть Клаус Шмидт. Лет пятидесяти с небольшим, он в моем понимании был типичным газетчиком: немного циничный, ужасно любопытный, шумный, этакий бойкий на язык жизнелюб. Он сочинял потрясающие истории, легко писал статьи на любые темы.

ВИТАМИНЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. НЕМНОГО PRO ТРЕНИНГИ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Часть I . Пятнадцать заблуждений и пять опровержений.

Нередко заблуждение — это та же истина, которой, однако,
не дали еще созреть
Жюль Ромен

Тренинги личностного роста прочно вошли в практику образования и развития взрослых. Итак, что же такое тренинги личностного роста? Это групповые занятия, на которых отрабатываются навыки, позволяющие повысить личную эффективность и самооценку участников, приходит вера в собственный успех в самых разных областях. В отличие от профессиональных тренингов, тренинги личностного роста не имеют жёсткой привязки к содержанию профессиональной деятельности, однако, в результате стимулируют как личностное, так и профессиональное развитие участников.

ВИТАМИНЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. НЕМНОГО PRO ТРЕНИНГИ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Часть II . Одиннадцать тренингов личной эффективности

Пока не начнёшь работать над собой, не поймёшь,
с каким упрямым материалом имеешь дело.
Михаил Мамчич

Продолжим разговор о тренингах личной эффективности и проведём обзор основных таких тренингов на примере программ Тренингового Агентства «Мастер-класс».

10 золотых правил планирования времени

Правило 1. Принцип 60 к 40

Планировать всё свое время нецелесообразно. Оптимальным решением является планирование 60% собственного времени. Некоторые события трудно предсказать, поэтому всегда нужно оставлять часть времени свободным.

Смена курса: профориентация в кризис

Разберемся, как подойти к вопросу профориентации в зрелом возрасте и на какие программы стоит обратить внимание в условиях кризиса.

Время и чувства

«Время – это монета вашей жизни.
Это единственная монета, которая у вас есть,
и только вы можете решить, как потратить ее».
Франсуа Рабле.

Еще немного о тайм-менеджменте от эксперта Валерии Августинович

Интервью для Lifestream (Корпоративное издание ОАО НПО «Стример»).

«Самообразование – свет 21 века». Бизнес-тренер Татьяна Коробенко

Несколько свободных мыслей. Чтобы положить конец мировой бедности, было бы хорошо сделать акцент в образовании на самообеспечении себя, ответственности за свою жизнь. Мы должны научить молодежь быть самостоятельными в любых ситуациях. Их необходимо учить использовать технологии, позволяющие обеспечить самих себя.

13 мифов о тайм-менеджменте

Тайм-менеджмент – одна из самых востребованных на об- разовательном рынке дисциплин. Тренинги по управлению вре- менем становятся все более популярными, так как темп жизни ускоряется. Необходимо идти в ногу со временем и при этом успевать всё. Требования работодателя все больше возрас- тают, и сейчас один сотрудник должен выполнять не только свою функцию, но и две-три дополнительных обязанности.

10 советов по повышению личной эффективности от Валерии Вахрушевой

Специалист по тайм-менеджменту Валерия Вахрушева поделилась с нами ценными рекомендациями по эффективному планированию времени.

Офис-менеджер – душа офиса

В этой статье мы вместе с бизнес-тренером Миленой Юсуповой постараемся как можно точнее рассказать о профессии офис-менеджер, как правильно выбрать хорошего офис-менеджера и не допустить провала.

Как выбрать правильный мастер-класс.

Сейчас почти каждая обучающая компания, которая позиционирует себя успешной в своей сфере, проводит свои мастер-классы, открытые уроки и т.д. Ни для кого не секрет, что время – единственный невосполнимый ресурс в нашей жизни и вопрос в том, стоит ли его тратить на бесплатные, но бесполезные мероприятия. Итак, давайте поговорим о критериях отбора почти или совсем бесплатных мероприятий.

Топор успеха. Инструкция по применению.

 Как редко человек по-настоящему понимает, чего он хочет. Мы ведем бесконечные войны. Сначала между тем чего хотим и тем, что принято хотеть, затем между тем, как хочется сделать и тем как правильно делать. И эти постоянные перебежки от одного оружия к другому зачастую приводят к совершенно неожиданному результату. В итоге, количество затраченного времени, ресурсов и нервных клеток совершенно не оправдано.

Подчинить себе время

В Петербурге растет интерес к относительно новому виду обучающих тренингов – тайм-менеджменту. Продвинутые компании все чаще отправляют своих сотрудников на курсы грамотного планирования времени. Кроме того, подобные курсы зачастую оказываются козырем для соискателей, говорят рекрутеры.

Как все успевать по-женски?

«У меня нет времени на личную жизнь», – как часто я слышу эту фразу от женщин.

Время сейчас диктует что современная женщина должна быть успешна в работе, делать карьеру, открывать свой бизнес, словом быть в деловом мире наравне с мужчинами, постоянно развиваясь и совершенствуясь в этом. Где тут найти время на столь привычные в студенческие годы женские посиделки, на походы в спортзал или свидание с поклонником, да и просто побаловать себя лишний раз чем-то приятным?

Только ты!

Личная эффективность, пожалуй, одна из важнейших составляющих успеха любого человека. Очевидно, что границы своих возможностей человек создает сам. Сам загоняет себя в рамки и границы, сам придумывает себе отговорки и сам не может справиться с ленью. Книг, статей и других материалов по повышению личной эффективности написано очень много, но все они не сильно помогают. Лично я считаю, что здесь лучшая форма обучения – это тренинги, но все равно попробую кратко в этой статье рассмотреть основные проблемы, возникающие в жизни любого человека, а вдруг помогут.

Планирование начинается с видения

Когда вы начинаете планировать проект, все начинается с видения (vision). Общие контуры, желаемые образы целей, первые наброски планов — да, всё это называется красивым словом «видение». А как вы видите ваш проект? Не в смысле хорошо или плохо, а вообще — как? Вы задумывались над этим? Оказывается, есть несколько моделей видения и правильное их использование — один из ключей к созданию реалистичных планов.

Конфликт на работе – плохо или хорошо?

Хорошо везде и одновременно быть не может. Только-только решил проблемы дома, как — бум-с! — кирпич на голову — конфликт на работе. Закон природы. Конфликты на работе для работника грозят в первую очередь возможным увольнением, снижением желания работать, потерей рабочего времени и затратами на валерьянку. В общем, неприятная это штука – конфликт на работе. Однако существуют и другое мнение…

Разговоры о деньгах, или занятные "интересности"

Согласно данным исследовательского агентства журнала "Geo" 44% россиянам для счастья не хватает... денег. И кто бы мог подумать! А если верить результатам другого опроса, 92% респондентов предпочли деньги счастливой любви на всю жизнь. Деньги плотно вошли в нашу жизнь и осели в наших мыслях. Попробуйте зафиксировать, сколько времени в день вы думаете о деньгах. Кстати, любители статистики и тут посчитали: думаем мы о деньгах даже чаще, чем о сексе. Мы зарабатываем, тратим, ставим в личные цели, берем в долг и стараемся разгадать секреты богатых людей. Представляем вам подборку наиболее интересных фактов о деньгах, некоторые из которых, возможно, помогут по-новому взглянуть на природу денег.

Особое отношение или тайм-менеджмент по-русски

Культура, психологические особенности, общественно-экономический уклад в России отражаются на нашем умении распределять временные ресурсы. Поскольку экономика развивалась скачками, многие процессы происходят в сжатые сроки. Сегодня компании работают в постоянно изменяющихся условиях. Возрастает потребность организаций в адаптации к неопределенности внешней среды, в повышении эффективности работы и скорости реакции на изменения. Это является ключевым фактором конкурентоспособности компании, залогом ее выживания и развития. Один из способов повысить эффективность работы – внедрить в организационную деятельность компании технологии тайм-менеджмента.

Козырь в рукаве или искусство публичных выступлений

Так исторически сложилось, что общение явилось главным человеческим прогрессом, что в последствии сделало нас самым могущественным звеном в цепи эволюции. Человеческое общение самое разнообразное по своему содержанию, глубине, эмоциональной окраске, и его роль в нашей жизни имеет колоссальное значение. Вовсе не трудно заметить, что наибольших успехов в бизнесе, личной жизни и учебе добиваются те, кто умеет уверенно и эффективно говорить.

Инструменты богатого человека: финансовая грамотность

Хотели бы Вы достичь финансового благополучия и финансовой свободы? Скорее всего, каждый ответит да. А кто доволен своей финансовой ситуацией? Здесь количество положительных ответов сильно уменьшится. Мы ежедневно сталкиваемся с деньгами и сильно зависим от них. Что мы делаем со своими доходами? Как долго деньги остаются у нас и сколько пользы нам приносят? Позволяем ли кому-либо «отобрать» их, создав у нас желание приобрести красиво рекламируемый или продающийся с хорошей скидкой товар, который нам не так уж нужен. Большинство людей даже не задумываются, почему у них сложности с деньгами. Они плывут по течению и не пытаются изменить свой подход к управлению личными финансами. Человек может быть очень образованным, хорошо продвигаться по карьерной лестнице и в то же время быть совершенно безграмотным в финансовом отношении и как следствие иметь большие долги. В чем причина?

Кто больше – ты или твои деньги?

В 1991 году Библиотека Конгресса США провела опрос среди своих читателей с целью выявить книги, которые оказали наибольшее влияние на их жизни. Библия возглавила список; следом за ней – роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».

Требования к целям

Исследования Брайана Трейси показали, что люди, которые просто записывают свои желания и откладывают записи в сторону, через год или чуть позже обнаруживают, что 80% из того, что они записали, сбылось.

Финансовые и личные цели.

Сегодня нам предстоит слегка затронуть обширную тему целеполагания. Причем, поскольку финансы – это кровь жизни, но все же не сама жизнь, то говорить мы сегодня будем больше о целях вообще, понимая, что финансовые цели появятся, как только мы поймем более глобальные наши задачи.

Правила постановки целей

Вспомним старый анекдот: "В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу..." Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать.

Метод "5 шагов к достижению цели".

Каждый день мы чего-то хотим, будь то стакан воды или домик на берегу моря. Наши желания никогда не отпускают нас. Но в жизни часто мечты остаются лишь мечтами, и мы в отчаянии говорим, что обстоятельства были против нас. Если вы хотите, чтобы ваши желания реализовывались, используйте метод  "5 шагов к достижению цели".

Управление конфликтами

Каждый человек - личность со своими достоинствами и недостатками, и именно они составляют индивидуальность человека. Тем не менее, наличие разных точек зрения нередко может привести к столкновению мнений, что зачастую порождает конфликтную ситуацию. Люди ведут себя в конфликте по-разному и не всегда просто достичь взаимопонимания, не унижая и, не обижая друг друга.

Управление временем

Вся наша жизнь состоит из миллиарда секунд, минут, часов, дней, и все они заполнены нашими делами. Мы всегда хотим, планируем, добиваемся. Одни наши мечты сбываются, другие - нет. Когда что-то не получается, мы перематываем время назад и пытаемся найти ту единственную ошибку, которую допустили, из-за которой что-то сломалось. Можно думать о том, что виновата судьба, нелепая случайность, а может просто время. Точнее, то, как воспользовались этим временем.

10 мифов о деньгах, или как избавиться от иллюзий

Чем опасны мифы? Негативные убеждения блокируют привлечение денежных потоков. Предрассудок – одна из форм неуспеха, печать невежественности. Преуспевающий человек свободен в мыслях. От иллюзий необходимо избавляться.

Всё начинается с целей

Вряд ли есть более волнующая и драматическая сфера человеческой деятельности, чем поиск и осуществление целей. Более того, можно утверждать, что основные источники неблагополучия людей (от личности до человечества) лежат как раз в несовершенстве целеполагания. По источникам возникновения можно выделить три категории целеполагания. Мы распределили эти цели по нарастанию качества — от простейших до высших.

«Коллаж мечты» - техника работы с целями

Вы, конечно, не раз слышали про технику работы с целями, которая называется «Коллаж мечты». Суть техники в том, чтобы чётче сформировать для себя образы желаемого, чтобы точнее навести подсознание на желаемую цель. Техника часто даёт результаты, похожие на чудо.

Проблемы социализации. Часть 1

Наверняка у вас в жизни хоть раз случались серьезные перерывы в работе. Ну если не у вас, так у ваших близких, в семье, у друзей. Но этот материал написан прежде всего для тех, кто напрямую сталкивался с этой проблемой – длительный перерыв в работе, отсутствие подтвержденного документами стажа, отсутствие возможности доказать, что вы где-то работали и что-то умеете.

Проблемы социализации. Часть 2

Второе важное правило вытекает из первого. Если вы делали хоть что-то, относящееся к вашей профессии, то, стало быть, квалификацию вы не потеряли. И значит, с чистой совестью можете писать это в резюме, несмотря на отсутствие записей в трудовой. Для работодателя любой существенный перерыв в работе ассоциируется с потерей навыков и квалификации. И в этом есть своя правда.