+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о продажах

«НЕТ», которое значит «ДА»

Возражения – один из ключевых аспектов процесса продажи, неотъемлемая часть ответной реакции со стороны клиента по поводу того или иного товара или предоставляемой услуги. Наличие возражений может свидетельствовать как о заинтересованности клиента, небезразличности по отношению к продукту, так и о недочетах процесса подготовки и реализации товара. Подробнее о возражениях и их видах рассказала нам Валерия Вахрушева – бизнес-тренер тренингового агентства «Мастер-Класс».

Можно выявить два вида высказываемых клиентом возражений: конструктивные и деструктивные. Конструктивные возражения выявляют непосредственные недочеты в реализации или качестве предоставляемого товара, определяя четкие направления дальнейшего усовершенствования. Деструктивные же возражения не всегда являются обоснованными, могут свидетельствовать о неготовности клиента к приобретению товара, могут являться следствием негативного отношения к предоставляемому товару или непосредственно продавцу. Первостепенная задача любого бизнеса – умение работать с деструктивными возражениями так, чтобы обратить их во благо компании и повысить уровень продаж в целом.

Наиболее ярким примером конструктивных возражений являются искренние обоснованные возражения покупателя. Обычно они имеют место в ситуациях, когда клиент проявляет осведомленность о каком-либо товаре или услуге, о его недостатках и несовершенствах. Также они могут быть вызваны наличием большого интереса со стороны покупателя. В данном случае работа с клиентом подразумевает несколько простых стратегий. Например, смягчение – достижение консенсуса с клиентом согласно его возражениям лишь по второстепенным пунктам, не уступая в главном. Главное в данном случае – желание покупателя приобрести товар или услугу: «Да, некоторые клиенты действительно думают так, но на самом деле подавляющее большинство говорит, что...» и т.д.  Еще одним приемом может быть перефокусировка – а именно проявление уважения и благодарность клиенту за его внимательность и осведомленность при одновременном сосредоточении на выигрышных деталях и исключительных особенностях продукта.

Что касается деструктивных возражений, в большинстве своем они являются необоснованными. Чаще всего это возражения, высказываемые в самом начале общения с целью отказаться от предложения продавца и уклониться от приобретения продукта: «У меня это уже есть», или: «Во всяком случае, это слишком дорого», «Нет, спасибо» и т.д. 

Обычно это говорит о неготовности покупателя к приобретению товара, однако, если покупатель пришел, он уже в какой-то степени проявляет долю заинтересованности. В данном случае напор будет только излишним, так как это может оттолкнуть потенциального покупателя. Тем не менее, выход есть – можно начать рассказ о преимуществах товара и предоставляемых скидках кому-то, находящемуся непосредственно рядом с отказавшимся от услуг продавца покупателем. Это повысит заинтересованность при сохранении нейтралитета со стороны потенциального потребителя.

В свою очередь, проявление явно негативных возражений и высказываний, доходящих повышения голо c а или открытой конфронтации по поводу уже приобретенного когда-то товара может негативно сказаться на дальнейшей способности продавца к работе с клиентами. В этом случае необходимо максимальное абстрагирование: ни в коем случае нельзя экстраполировать приобретенный негативный опыт общения с одним покупателем на последующих, это может сказаться на непосредственной прибыли.

Еще один вид возражений находится в промежуточном положении между конструктивными и деструктивными – эти возражения носят искренний и необоснованный характер. Они имеют место преимущественно искаженного осведомления о товаре со стороны потребителя. Например, «Мне говорили, что это плохо работает», или: «В прошлом году я покупал то же самое, мне не понравилось» и т.д.  Эти необоснованные возражения обычно свидетельствуют о ложном или искаженном знании предоставляемых товаров и услуг. Поэтому первоначально необходимо развеять существующие сомнения посредством результатов опросов или маркетинговых исследований (если таковые проводились), или же предоставлением мнений других покупателей. Основная цель подобной стратегии – обсуждение всех тонкостей и особенностей товара, более реалистическое и объективное представление, подкрепленное доводами и фактами.

В конце хотелось бы сказать, что возражений не стоит бояться – они будут преследовать вас на протяжении всей жизни – с ними надо бороться и не забывать, что человек всегда хочет, чтобы его переубедили.

Подготовил Илья Шапиро

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Дополнительно

Книги о продажах  
   
Анекдоты о продажах  
   

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна