+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о продажах

Профилактика и разрешение конфликтов в отделе продаж

Конфликты в отделе продаж возникают, как и везде, благодаря трём факторам: персонологическим, интеракционным, ситуационным

Персонологический фактор - это влияние личностных особенностей (характера, привычек, темперамента, мотивационной структуры) сотрудников отдела продаж на возможность возникновения конфликтных ситуаций. Здесь очень важны два момента: подбор персонала и его изучение.

При подборе персонала начальнику отдела продаж стоит задуматься, а насколько новый сотрудник конфликтен? Как он, с его особенностями, впишется в существующий коллектив? Насколько с ним комфортно будет взаимодействовать?

Очень важно узнать о причинах смены работы. Если будущий сотрудник начинает ругать прежнего начальника, коллектив, компанию или жаловаться на них, то задумайтесь... Нужен ли Вам такой человек?

При профилактике и разрешении конфликтных ситуаций, также, очень важно изучать сотрудников. Необходимо знать особенности их поведения в ситуациях стресса, нехватки времени, конфликтных ситуациях. Эти знания помогут вам более эффективно управлять людьми и предотвращать большую часть конфликтов. Кроме того, необходимо знать структуру мотивации сотрудников. Например, стратегия управления сотрудником будет кардинально отличаться в случаях, если сотрудника больше мотивирует достижение целей, а не избегание неприятностей.

Интеракционные факторы определяются системой коммуникаций существующей в компании и в отделе продаж. Если коммуникации не выстроены, если отсутствуют механизмы обратной связи между начальниками и подчинёнными, то это приводит к постепенному нагнетанию напряженности в коллективе, снижению мотивации к работе и повышению вероятности конфликтных ситуаций.

Для предотвращения этих явлений необходимо организовать и поддерживать коммуникацию как внутри отдела, так и между различными отделами внутри компании. Этот механизм должен быть очевиден для сотрудников и работать постоянно. Любая проблема или недовольство не должны "застаиваться". Они должны быть известны и рассматриваться в рабочем порядке.

И самое главное... сотрудники должны быть уверены, что их пожелания, замечания, проблемы рассматриваются и решаются. Это отнюдь не подразумевает взятия на себя начальником отдела продаж функции "миротворца" или "матери Терезы". Он просто должен получать информацию о проблемах и сложностях от сотрудников и принимать решения, руководствуясь интересами дела. Причем сотрудники должны видеть, что информация не просто оседает где-то, а приводит к действиям, решениям и изменениям.

Ситуационные факторы являются самыми мощными в провоцировании, профилактике и разрешении конфликтов. Особенностью ситуативного фактора является его субъективность при восприятии и объективность по своим последствиям. Даже надуманная ситуация (например, слух о сокращении бонусов) может вызвать конфликт и снизить эффективность работы отдела.

Из объективных ситуационных факторов в работе отдела продаж особенно стоит отметить систему материальной мотивации и распределение клиентов в отделе. Если эти системы стихийны, непрозрачны, запутаны, то это прямая дорога к развитию атмосферы подозрительности и нервозности, что с неизбежностью приводит к конфликтам.

Для управления ситуаций в отделе его начальник должен иметь чёткое представление о том, как эту ситуацию представляют отдельные сотрудники или группы сотрудников. Если этой информацией не обладать, то начальник и подчинённые будут жить в "разных мирах", и пропасть между ними будет только нарастать.

Для разрешения конфликтов желательно использовать несколько базовых принципов:

  • Функциональность: отдел продаж должен продавать. Всё что этому мешает должно быть ликвидировано.
  • Определение характера конфликта: какие причины его вызвали? Персонологические? Интеракционные? Ситуационные?
  • Поиск базовой причины: если причина конфликта не устранена, то он повторится или приобретёт затяжной, латентный характер.

Михаил Казанцев,
бизнес-тренер
Тренинговое агентство «Мастер-класс»

Лучшие тренинги


16-18 мая 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 4.

29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

Дополнительно

Книги о продажах  
   
Анекдоты о продажах  
   

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна