+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи об управлении персоналом.

Эффективный подбор персонала. Контролируйте себя, наблюдая за кандидатом.

В каждой компании периодически возникает потребность в новых сотрудниках. Если эта потребность возникает часто, то в компании существует специалист или целый отдел, который профессионально занимается подбором персонала. А если компания не большая и потребность в новых сотрудниках появляется редко, найти эффективного работника становится сложно, не имея соответствующих умений и навыков. Ниже приведены ключевые моменты проведения собеседования, которые помогут Вам качественно выполнить свою работу и оценить профессиональный уровень, мотивацию и личные качества кандидата.

Важные моменты при проведении собеседования:

  • Если во время собеседования у Вас возникают вопросы - задайте их обязательно.
  • Вопросы собеседования помогут Вам понять - может ли человек создавать результат или нет.
  • Перед собеседованием необходимо создать хорошую коммуникацию, хорошее расположение друг к другу.
  • Перед собеседованием необходимо предупредить, что оно будет коротким - 10-15 минут.
  • Следуйте процедуре проведения собеседования. Не отклоняйтесь от нее. Последовательность очень важна. Каждый следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.
  • После каждого ответа кандидата на вопрос - давайте подтверждение (хорошо, спасибо, я понял).
  • Помните! Вы являетесь человеком, который контролирует интервью, ведет его. Вы должны получить ответ на каждый свой вопрос.
  • На собеседовании - большинство людей не готово к вопросу о продукте (о результате).
    Смотрите в этой ситуации - на сколько человек желает понять, что вы спрашиваете. Плохой показатель – он делает вас неправым за то, что вы задаете ему такой вопрос. Это не производитель. Этот человек не для найма.
  • Даже если человек сидит перед вами «в маске», после седьмого вопроса вы увидите, как она исчезнет. Здесь важна реакция человека - как он отвечает. Наблюдайте.
  • Вопрос по вкладу в группу - люди, которые не ориентированы на команду, не понимают что такое вклад. Такой человек просто скажет, что был частью команды. Этот вопрос направлен на мотивацию.
  • Если в ходе собеседования вы решаете, что человек вам не подходит (вы поняли, что он непродуктивен), не говорите ему это сразу. Уважайте человека в любом случае. Поговорите с ним еще минуты 2-3. Спросите, какие у человека цели, почему он хочет работать именно в этой компании? Давайте хорошее подтверждение. Приятным образом завершите собеседование, заверив, что позвоните в течение нескольких дней (или завтра). • НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЖДАТЬ! Обязательно позвоните, поблагодарите за то, что он хотел к вам устроиться на работу.
  • Если после собеседования вы решаете, что берете человека, не говорите что позвоните ему и течение 3-х дней. Если процесс принятия решения медленный - вы будете терять хороших сотрудников. Договоритесь, что позвоните через сутки, максимум - двое. Но у человека тоже должно быть желание и интерес работать у вас и ждать ответ. Убедитесь в этом. Не теряйте продуктивных людей.
  • Мы не позволяем кандидату давить на нас. Мы «не продаем» свою компанию. Наоборот, мы пытаемся сказать, что это тяжелая работа. Это вызов. (Смотрите на него при этом - ему скучно или у него загораются глаза?).
  • Не позволяйте кандидату уводить вас в сторону своим красноречием на собеседовании.
  • Если в ходе собеседования вы понимаете, что у этого человека есть все шансы быть принятым и компанию, дайте ему прочитать Общие требования, предъявляемые к кандидату, составленные руководителем.

Показатели при собеседовании (на что смотреть, чтобы узнать о человеке больше):

  1. Кандидат интересуется или пытается быть интересным? Когда он спрашивает, смотрите - зачем он это делает. Его действительно интересует ответ или он пытается выглядеть интересующимся?
  2. Есть ли открытая/скрытая критика предыдущих работ?
  3. Хороший оптимистичный, позитивный тон. Человек с интересом относится к новой работе, к новым возможностям
  4. Четкость и искренность ответов кандидата - очень хороший показатель.

Плохие показатели при собеседовании:

  1. Интересуется не тем, чем нужно (телефон ваш спрашивает).
  2. Выявляются большие проблемы в личной жизни.
  3. Проявляет хотя бы некоторые элементы высокомерия.
  4. Показывает, насколько он важен, какие у него друзья, связи.
  5. Человек пытается стать вам другом, прямо на интервью. («Мы с вами сработаемся»).
  6. Сложно получить данные о предыдущих работах, начальниках, никто не может точно подтвердить результаты.
  7. Критика предыдущего руководителя, сотрудников.
  8. Тяжело больные родственники, близкие или масса неудачников, не достигающих успеха.
  9. Замечает и передает больше плохие новости, обращает свое внимание в основном на трудности.
  10. На конкретные вопросы не дает ответ или уводит в сторону.
  11. Человек использует в своей речи самые широкие обобщения: все говорят, всем известно, все думают.
  12. Много незавершенных дел, говоря о себе часто использует слова: пробовал, пытался, думал.
  13. Признаваясь в каких-то промахах, не берет за них ответственность, винит других, обстоятельства.
  14. Попросите помочь вам реально - наблюдайте - он с желанием это сделает или по необходимости? Например, давайте передвинем стол. Ответ: зачем или куда? Он старается помочь? Спросите, чем кандидат действительно владеет. Сам он это купил или досталось от кого-то. Какие состояние собственности. Например: у вас есть машина? Ответ ДА. А вы ее сами купили? Новую. подержанную? Ответ Мне родители подарили. Вы ее часто ремонтируете сами? В автосервисе? По необходимости или заблаговременно?

Использованы материалы тренинга «Подбор персонала»,
тренер Татьяна Коробенко.

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинги

"Эффективный подбор персонала"
"Мотивация персонала"

Дополнительно

Книги о управлении персоналом
Анекдоты о персонале

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна