+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о тренингах и для тренеров

Тренинг для тренеров: повороты и подъёмы на пути к мастерству

Интервью с автором и ведущим тренингов для бизнес-тренеров, директором по развитию, бизнес-тренером и бизнес-консультантом Тренингового Агентства «Мастер-класс» сертифицированным бизнес-тренером (IIMD), категория А, Татьяной Коробенко

.Бизнес-тренер – интереснейшая современная профессия, которая динамично развивается и набирает популярность. Бизнес-тренинги становятся всё более востребованными в деловой среде, но и запросы клиентов к уровню профессионализма бизнес-тренера возрастают. Быть серьёзным специалистом в своей области бизнеса – необходимо, но не достаточно для того, чтобы стать высококлассным бизнес-тренером. Как и чему придётся учиться для этого? На эти вопросы сегодня отвечает автор и ведущий эксклюзивных программ тренингов для тренеров Татьяна Коробенко.

Вопрос. Татьяна, добрый день! Скоро будет 20 лет, как Вы ведёте тренинги по различной тематике – лидерство, стратегическое планирование, управление персоналом, командообразование, переговоры… Количество Ваших учеников давно превышает три тысячи. А когда и как родилась идея проводить именно тренинги для тренеров?

Ответ. В 1995 году я впервые участвовала в тренинге для тренеров. Работала тогда в Архитектурном Лицее Хабаровска замдиректора и преподавателем. Мы искали новые формы работы с учениками, старались обучить коллег самым новым методикам. Сразу после тренинга для тренеров, на следующей неделе, когда я вернулась в Лицей, мы вдвоем с со-тренером Ольгой Волковой собрали всех преподавателей и провели для них тренинг «Интерактивные методы в преподавании». Все были в восторге, Краевой Институт Усовершенствования Учителей заказал нам программу таких тренингов для других районов, Международный Фонд выделил финансирование и мы стали ездить с этим тренингом по всем городам Дальнего Востока и Сибири. Провели более 300 тренингов, обучили более 1500 преподавателей. Из этого тренинга и родился в 2006 году Курс для бизнес-тренеров.

Вопрос. Татьяна, кроме огромного опыта проведения тренингов, в Вашем багаже имеется солидная дополнительная профессиональная подготовка, в том числе за рубежом. Какой свой сертификат Вы считаете самым важным в плане развития мастерства?

Ответ. Самый ценный для меня Сертификат, наверное, тот, который я получила, когда прошла Международную Сертификацию IIMD бизнес-тренера, Директора Корпоративного Университета высшей категории А. Это стало значительной вехой в моей карьере бизнес-тренера, я поняла, что достигла одной из вершин в профессии. А самый важный Сертификат с точки зрения развития мастерства – это Сертификат AED (Международной Академии Образования) после стажировки в США по интерактивным методам в образовании. Здесь мы работали в международной команде тренеров, преподавателей – в течение двух лет разрабатывали сценарии занятий, игры, проводили оценку эффективности, выступали перед коллегами, снимали видео, писали отчеты о своих тренингах. Это была очень серьезная школа, так как перед тренерами работать вполсилы невозможно.

Вопрос. А можете вспомнить свой самый первый тренинг? Переживания, сомнения? Чего не хватало тогда в плане подготовки?

Ответ. Это был как раз тренинг «Интерактивные методы в преподавании» для преподавателей Архитектурного Лицея в Хабаровске в августе 1995 года. Мы проводили тренинг вдвоем, было около 60 участников разного возраста. Переживаний и сомнений перед тренингом не было. Но когда пришли и увидели, что количество людей в три раза больше запланированного – вот тут началась паника. Пришлось на ходу менять форматы игр, проводить что-то в режиме демонстрации, так как всем не хватало раздаточных материалов. Сложно было держать такую большую группу – шум, разговоры, эмоции участников через край. Конечно, не хватало опыта, не было понимания групповой динамики, может быть, мы вели себя в чем-то резко, не было четкого сценария. Однако, успех и реакция участников поддержали наш энтузиазм.

Вопрос. На рынке существует множество программ для бизнес-тренеров. В чём специфика Вашего подхода, изюминка Ваших тренингов? Что самое ценное из того, что унесут с собой участники программ?

Ответ. Мне кажется, что основная специфика нашего Курса - в работе над бизнес-задачей. Я стараюсь системно передать участникам свои знания о технологии работы бизнес-тренера под запрос клиента. И все основные умения бизнес-тренера стараюсь отработать и потренировать на курсе, чтобы участники полностью прошли всю цепочку работы бизнес-тренера от начала и до конца. Они «снимают» потребности заказчика, ведут переговоры с клиентами, разрабатывают цели, задачи и структуру тренинга, сценарии тренинг-блоков, посттренингов, подбирают упражнения для развития навыков, разрабатывают мини-лекции, схемы оценки тренингов, «разогревы», проводят презентации и фасилитируют групповые обсуждения.

В процессе обучения видно как меняются участники, насколько они становятся более уверенными в себе, четко понимающими бизнес-контекст и свою роль тренера. У них с первого модуля начинается разработка своего авторского тренинга, а к окончанию Курса есть готовая программа, сценарий, подобраны упражнения, проведен демо-тренинг… можно идти и работать на новом уровне.

Кроме того, участники получают многочисленные материалы – тренерские бланки, отчеты, тесты, шаблоны программ, сценариев, коммерческих предложений, разработанные игры и упражнения. У выпускников нашего Курса для тренеров есть все для успешной работы бизнес-тренером.

Вопрос. Давайте поговорим о Ваших авторских программах для тренеров. Курс для бизнес-тренеров включает в себя пять модулей:

  • Модуль 1. Введение в бизнес-тренинг. Задачи бизнес-тренинга и особенности обучения взрослых. Мотивация участников. Основные умения тренера .
  • Модуль 2. Тренер, фасилитатор и лектор. Современные методы проведения бизнес-тренингов .
  • Модуль 3. Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге . Проблемные слушатели .
  • Модуль 4. Разработка бизнес-тренинга и анализ потребностей. Написание программ и уникальных коммерческих предложений. Оценка эффективности тренинга .
  • VIP-модуль. Тренинг, как бизнес и карьера .

Эти модули самодостаточны каждый в отдельности или всё же лучше пройти обучение по всем пяти? Можно ли проходить их в произвольном порядке? Зависит ли выбор модуля от уровня подготовки бизнес-тренера?

Ответ. Конечно, лучше проходить модули последовательно, один за другим. В начале каждого модуля предусмотрено повторение, каждый модуль идет с усложнением. Однако, жизнь у нас непредсказуемая, не всё идёт строго по плану. Поэтому модули задумывались как самодостаточные – у каждого есть своя основная тема и основные умения, которые он развивает. И по большому счёту, обучение можно начать с любого модуля. Оптимально проходить весь Курс с одной своей группой. Но Курс набирается два раза в год и если так случилось, что модуль пропущен – можно наверстать его с другой группой.

А VIP -модуль стоит отдельно, он не входит в основную программу. В нём раскрываются четыре основных пути бизнес-тренера и адресован он тем молодым тренерам, кто работает во фрилансе или хочет создать свою тренинговую компанию.

Вопрос. Татьяна, потенциальные участники всегда интересуются, какие документы они получат в результате обучения…

Ответ. По итогам прохождения каждого модуля участники получат Сертификат ТА «Мастер-класс». По результатам прохождения всех модулей и защиты выпускной работы – Итоговый Сертификат ТА «Мастер-класс» и, что самое важное – Удостоверение о повышении квалификации . Наши программы прошли государственное лицензирование и поэтому мы уполномочены выдавать такой документ тем, кто освоил всю долгосрочную программу из пяти модулей.

Продолжение следует…

Следите за нашими новостями и расписанием!

Вопросы задавала методист ТА «Мастер-класс» Мария Степанова.

Лучшие тренинги


20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

3-4 июля 

Медиация конфликтов

Тренинги

Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Интерактивные методы обучения. Планирование и дизайн тренинга"
Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Работа с участниками на тренинге. Новые инструменты и техники"

Дополнительно

Анекдоты тренеров
Книги о тренингах

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
Политика рассылки уведомлений и информации рекламного характера
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна