Вечерние занятия «Тренерские четверги: супервизионные встречи для бизнес-тренеров»

Цель обучения

повышение качества и эффективности профессиональной деятельности специалистов в области тренингов и обучения.

Данные встречи адресованы

тренерам; консультантам; HR-специалистам компаний, начинающим T&D-специалистам.

На тренерских встречах участники смогут

  • разобрать и проанализировать трудные ситуации из практической деятельности и получить рекомендации по способам работы тренера в таких случаях;
  • получить помощь от группы и ведущего в создании упражнения для тренинга;
  • «обкатать» упражнение/теорию для тренинга;
  • получить обратную связь по программе тренинга, используемым в нем методам и упражнениям;
  • проработать собственный личностный материал, который влияет на проведение тренинга и поведение в профессии;
  • расширить свой поведенческий тренерский репертуар;
  • найти для себя новые способы и методы работы на тренинге;
  • задать вопросы, поделиться опытом и прояснить интересующие моменты в теории и практике проведения тренингов;
  • благодаря участию в практикумах, участники смогут получить экспертную обратную связь от ведущего группы и других участников, оценить свои сильные стороны и найти зоны роста для дальнейшего развития своих навыков в области проведения тренингов.

Активные участники Тренерских Четвергов получат сертификат. Для этого надо участвовать не менее чем в 12 занятиях и пройти одну супервизию.

Темы встреч

Собственное развитие тренера

  • Что включает в себя развитие тренера.
  • Анализ компетенций тренера (самодиагностика).
  • Планирование своего профессионального развития.

Путь к совершенству тренера

Известно, что настоящий Мастер не останавливается на достигнутом и будет стремиться к развитию в постоянном процессе достижения идеала. Именно этот Путь делает работу по-настоящему интересной и вдохновляющей. Предлагаю обсудить и сформулировать уже пройденные ступени на лестнице тренерского Мастерства и увидеть новые ступени для дальнейшего развития.

Работа с личностными установками тренера

  • Как в нестандартной тренинговой ситуации оставаться уверенным в себе и уметь импровизировать?
  • Как доносить необходимую участникам информацию, несмотря на их сопротивление?
  • Как  уверенно себя проявлять в работе со сложными участниками и разноплановой аудиторией?
  • Проработка «красных кнопок» тренеров.

Планирование тренерского саморазвития. Целеполагание бизнес-тренера

  • Что включает в себя развитие тренера.
  • Анализ компетенций тренера (самодиагностика).
  • Планирование своего профессионального развития.

Инструменты тренера

  • Что требуют от тренера  разные направления бизнеса.
  • Инструменты тренера в зависимости от задачи компании.
  • Опыт работы тренера в бизнесе, насколько это важно для заказчика.

Без каши во рту. Техника речи. Часть I: Дыхание, резонаторы, дикция

Работа с дикцией, дыханием, выразительностью речи. Занятие для всех, кто вступает публично, ведёт тренинги, семинары, вебинары.
Участники:

  • сформируют  индивидуальную разминку своего голосо-речевого аппарата;
  • освоят длинное дыхание и перспективу фразы;
  • смогут говорить/выступать долго без усталости в голосе, не теряя энергии и звуков.

Без каши во рту. Техника речи. Часть II: Работа с текстами, скоростью речи, выразительностью, интонацией

Работа с дикцией, дыханием, выразительностью речи. Занятие для всех, кто вступает публично, ведёт тренинги, семинары, вебинары.
Участники:

  • сформируют  индивидуальную разминку своего голосо-речевого аппарата;
  • освоят длинное дыхание и перспективу фразы;
  • смогут говорить/выступать долго без усталости в голосе, не теряя энергии и звуков.

Создание «разогревных» упражнений для тренингов

  • Цели и задачи разогревных/разминочных упражнений.
  • Использование «разогревов» в зависимости от особенностей группы, темы обучения, стадии тренинга.
  • Создание, «обкатывание» и анализ разогревных упражнений.

Форма подачи информации на тренинге – модерация/фасилитация/мини-лекция

  • Отличия методов модерация/фасилитация/мини-лекция. В какой ситуации что использовать.
  • Как разнообразить подачу информационного и лекционного материала – структурирование записей на флипчарте, работа с модерационными картами, стикерами.
  • Тренировка участников в подаче лекционного материала с анализом и развивающей обратной связью.

Мастерская создания исследовательских упражнений для тренинга

  • Назначение, цель и форматы исследовательского упражнения.
  • На какой стадии тренинга важно использовать исследовательское упражнение.
  • «Куда вести группу дальше?» – анализ  поведения участников в исследовательском упражнении, результаты исследовательского упражнения для участников и для тренера.

Инструментарий эксперта: визуальный флипчарт

  • Базовые элементы оформления флипчарта. Секреты создания.
  • Графические элементы оформления флипчарта. Как и где применять?
  • Практика и освоение базовых и графических элементов.

Геймификация в тренингах

  • Что такое геймификация, виды геймификации.
  • Геймификация  в тренинге как мотивация участников.
  • Геймификация как один из форматов тренинговой работы для решения задач бизнеса.

Сторителлинг и использование фильмов в тренингах

  • Сторителлинг, как одно из важных умений тренера.
  • Сторителлинг, как один из форматов упражнения в тренинге.
  • Использование художественных фильмов при разработке различных форм активности.

Арт-терапевтические приёмы  в бизнес-тренинге

  • Что такое арт-терапия для взрослых.
  • Упражнения и техники арт-терапии.
  • Арт-терапия, как эффективный  инструмент в работе тренера.

Сказкотерапия, юмор в тренингах

  • Сказкотерапия в работе со взрослыми.
  • Использование юмора в тренинге: тип, функции, влияние на групповую динамику.

Разработка и оформление программы тренинга

  • Назначение программы тренинга; как программа продаёт тренинг.
  • Название программы тренинга: конкретно или «конфетно»?
  • Анонс программы: молчаливый продавец вашего тренинга.
  • Структура программы – каркас дирижабля или скелет динозавра?

Диагностика для участников тренинга и отчет для его заказчика: как сделать это полезно и толково

  • предтренинговая диагностика как основание для корректировки программы тренинга;
  • посттренинговая диагностика как один из показателей результативности тренинга;
  • отчёт по проведённому тренингу как презентация качества проведённого обучения.

Как увлекательно дать новый материал на тренинге

  • Виды интерактивных мини-лекций.
  • Технологии «Знаю – Хочу узнать – Узнал», табличка рефлексии, вопросы Блума.
  • Технология INSERT, таблица «Плюс-Минус-Интересно», технология «Примерка».
  • Технологии «Строительство дома», «Графический диктант».

Как готовить и оформлять раздаточные материалы к тренингу

  • Какие раздаточные материалы бывают и для чего они нужны.
  • Рабочая тетрадь тренинга – как сделать, чтобы она стала вашим главным помощником.
  • Идеальная «раздатка» для проведения игр и упражнений.
  • Материалы для обратной связи с участниками.

Способы завершения тренинга

  • Инструменты получения обратной связи после тренинга.
  • Настрой на позитив.
  • Красивые ритуалы.

Адаптация тренингов под группу

  • Как учесть особенности группы при проведении тренинга и зачем это делать.
  • Гибкость тренерского подхода – как стать «своим» тренером для аудитории.
  • Как модифицировать упражнения под конкретную группу

Мотивация персонала на применение навыков после бизнес-тренинга

  • Разработка системы поддержки навыков, сформированных на тренинге.
  • Мотивация персонала на применение навыков.
  • Обмен опытом.

Ассессмент

  • Понятие об ассессменте, как способе оценки компетенций персонала.
  • Классификация компетенций.
  • Особенности проведения ассессмента с точки зрения бизнес-тренера.

Интервью по компетенциям, как эффективный инструмент оценки

  • Оценка глубины знаний и навыков сотрудников.
  • Оценка личностных качеств.
  • Схема проведения, примеры описания компетенций.

Модель компетенций

  • Описание и уровни компетенций.
  • Составление модели компетенций.
  • Использование компетенций в обучении и развитии персонала.

Построение корпоративной системы обучения

  • Особенности корпоративного обучения.
  • Принципы построения корпоративной системы обучения.
  • Этапы построения корпоративной системы обучения.

Обучение руководителей среднего звена

  • Стадии развития руководителей среднего звена.
  • Подбор тематик и методов обучения.

Супервизорская мастерская

Супервизия – это доброжелательная и конструктивная обратная связь от коллег. Супервизия позволяет осознать свои сильные и слабые стороны, понять причины затруднений и увидеть потенциал своего дальнейшего развития. Тренер, который желает получить супервизию, должен указать это при регистрации, как минимум, за неделю до  мероприятия.

Время проведения 

встреча для тренеров проводится 2 раза в месяц по четвергам с 19.00 до 22.00.

Расписание 2017-2018

Дата

Тема занятий

Тренер

21 сентября

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ. ГИБКОСТЬ ТРЕНЕРА

  • Как тренеру быть разным и ярким?
  • Как в нестандартных ситуациях быстро модифицировать свое поведение под группу и подстроиться под реакцию участников.
  • Работа с личностными ограничивающими установками тренера.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова

 

5 октября

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ. РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ

  • Профессиональное проведение переговоров с заказчиком.
  • Как себя продавать на встрече с заказчиком?
  •  Формирование запроса на обучение в переговорах и в проекте.
  • Аргументация эффективности обучения и своих тренерских навыков.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

19 октября

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ. ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА

  • Инструмент тренера «Модель компетенций».
  • Как использовать уже на первой встрече с заказчиком?
  • Результаты оценки по «Модели компетенций» для руководителя, для тренера, для участников обучения.
  •   Адаптация программы тренинга по результатам оценки.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

2 ноября

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ. СУПЕРВИЗОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Супервизия – это доброжелательная и конструктивная обратная связь от коллег. Супервизия позволяет осознать свои сильные и слабые стороны, понять причины затруднений в тренингах, узнать новые решения, поделиться и перенять опыт других тренеров, увидеть потенциал своего дальнейшего развития в тренинговой сфере.

На супервизии идет работа с реальными актуальными запросами участников.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

16 ноября

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ. AGILE: ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

  • Внутренние тренеры зачастую упускают возможность использовать свой потенциал для разработки уникальных тренинговых программ максимально адаптированных под бизнес.
  • Разработать программу максимально быстро, а также адаптировано под заказчика можно используя технологию Agile.
  • На этом четверге мы поговорим о том, что такое Agile, и как это работает, вы сможете задать тренеру интересующие Вас вопросы, также обсудить с коллегами возможности применения этой  технологии в работе отдела обучения.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Николай Смирнов

30 ноября

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • Стадии развития руководителя и специфика обучения на каждой стадии.
  • Статусные участники правило безопасности
  • Удачные упражнения тренинга руководителей.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Алексей Сергеев

14 декабря

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ - РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ

  • Что имеет ввиду заказчик, когда говорит «командообразование»?
  • 4 основных вида командообразующих тренингов.
  • Как выяснить, что необходимо именно данной группе?
  •  Как устроить праздник для сотрудников в корпоративном формате с пользой?
  • Новинка сезона – командообразующий тренинг «Барабанный круг».

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

28 декабря

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТ В ТРЕНИНГЕ. ТРЕНЕРСКИЙ НОВЫЙ ГОД

  • Суть и особенности проективного метода «Метафорические карты».
  • Знакомство с различными наборами метафорических карт.
  • Возможности использования в бизнес-тренингах, в тренингах личностной эффективности, в индивидуальной работе. 
  • Веселое празднование Тренерского Нового Года в кругу коллег-тренеров, подведение итогов уходящего года и планирование будущего с использованием метафорических карт.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

11 января

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  СУПЕРВИЗОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. «ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ» - ПРИМЕНИМОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ПРИЕМОВ В БИЗНЕС-ТРЕНИНГЕ.

  • В каких ситуациях на бизнес-тренинге использовать психологические «фишки», и, зачем это делать?
  • Какие темы бизнес-тренингов диктуют необходимость включения психологической составляющей в программу обучения?
  • Примеры применения психологии в тренингах, разбор кейсов.

На супервизии идет работа с реальными актуальными запросами участников.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

25 января

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ В РАБОТЕ ТРЕНЕРА

  • Нужна ли тренеру креативность? Однозначный ответ- да!!!
  • Для себя, своего профессионального развития, для мотивации участников и для повышения результатов тренинга.
  • Как определить и развить свою креативность?
  • Как применить креативность  при разработке и проведении тренинга?

Эти вопросы мы с Вами обсудим на тренерском четверге.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Валерия Августинович

 

8 февраля

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  ТРЕНЕР СУПЕРВИЗОР ИЛИ РАБОТА ТРЕНЕРА «В ПОЛЯХ»

  • Особенности работы тренера «в полях».
  • Наблюдение за сотрудниками -  где, как, когда, за кем и чем наблюдаем? 
  • Принципы подачи развивающей обратной связи.
  • Поиск корретирующих действий на будущее для исправления неконструктивного наблюдаемого поведения сотрудника.
  • Работа с явными сопротивлениями сотрудников, со скрытыми внутренними установками.
  • Способы преодоления.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

22 февраля

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  «СТРАШНЫЙ СОН ТРЕНЕРА» ИЛИ ЕСЛИ НА ТРЕНИНГЕ ВСЁ ПРОШЛО НЕ ТАК?

  • Что делать с группой?
  • Что делать с собой?
  • Что делать с основным заказчиком обучения?
  • Самостоятельный анализ и грамотное объяснение объективных причин сложившейся на тренинге ситуации.
  • Как не потерять уверенность в своих силах после неудачного тренинга?
  • Как выстоять и продолжить тренерский путь?

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

22  марта

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ

  • Современные методы дистанционного обучения.
  • В каких случаях дистанционное обучение является необходимым, а в каких его использование может не привести к желаемому эффекту?
  • Создание геймифицированных дистанционных курсов обучения.
  • Знакомство с интересными и уже реализованными в бизнесе проектами дистанционных курсов обучения.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

5 апреля

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  НАСТОЛЬНАЯ ИГРА, КАК ФОРМА ТРЕНИНГА

  • Настольные деловые игры, как новый формат тренинга.
  • Возможности и ограничения настольных игр в обучении персонала.
  • При каких запросах заказчика можно использовать настольные игры.
  • Где купить «настолку»?
  • Как создать?

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

19 апреля

КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИНГА

  • Мотивация участников на применимость полученных на тренинге знаний.
  • Система и формы посттренинговой работы.
  • Особенности работы с руководителями  сотрудников, прошедших обучение.
  • Примеры интересных реальных кейсов эффективного  посттренинга.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

3 мая

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  СУПЕРВИЗОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. «ПРОБЛЕМНАЯ СЕТКА», КАК МЕТОД РАБОТЫ СО СЛОЖНОСТЯМИ И УСТАНОВКАМИ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ.

  • Обзор инструмента «Проблемная сетка».
  • Ключевые цели и задачи метода.
  • В каких случаях и на каком этапе тренинга применять?
  • Апробирование метода - составление проблемной сетки бизнес-тренера.

На супервизии идет работа с реальными актуальными запросами участников.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

17 мая

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  МИФОДРАМА, СКАЗКОДРАМА И РАССТАНОВКИ В БИЗНЕС-ТРЕНИНГЕ

  • Общий обзор методов сказко-мифодрамы, расстановок.
  • Как построить упражнение с использованием «драмы»?
  • Какие мифы и сказки подойдут для бизнес-тренингов?
  • Что можно «расставить» на тренинге?
  • Технология проведения шеринга после мифодрамматического упражнения или расстановки.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда

31 мая

ТРЕНЕРСКИЙ ЧЕТВЕРГ.  КАК ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ НА ТРЕНИНГЕ?

  • Формы подачи обратной связи на тренинге - «руками тренера», «руками группы».
  • Когда, и какой вариант будет эффективен?
  • Что такое «шеринг», и, чем он отличается от стандартной обратной связи после упражнений.
  • Какие вопросы использовать для структурирования обратной связи?
  • «Мини-лекция», как инструмент обратной связи на тренинге.

Стоимость: 1000 руб., .
Время проведения: 19.00-22.00
Для участия необходимо зарегистрироваться!

Илона Струкова
или
Марина Штонда