Виртуоз обучения: кто он такой?
Три черты виртуоза обучения: как отличить мастера от ремесленника
Гибкость на грани интуиции.
Не идёт по сценарию, а создаёт обучение в реальном времени. Использует любой вопрос или срыв как трамплин для нового insight, превращая программу в живой диалог.
Создаёт «моменты истины».
Его цель — не передать информацию, а изменить мышление. С помощью точных вопросов, метафор и провокаций он запускает у участников цепную реакцию прозрений.
Владеет тишиной и энергией.
Виртуоз управляет не только словами, но и паузами, ритмом, эмоциональным фоном группы. Он создаёт пространство, где комфортно думать глубоко и рисковать.
Ведущий нашего Курса для бизнес-тренера Марина Штрнда провела тренинг «Виртуоз обучения» для опытных внутренних тренеров Заказчика - крупного ритейлера.
Основные темы обучения:
- использование своих личностных особенностей для создания авторитета в группе обучающихся; концепция «Двигателей лидерства» и её применение в тренинге; ценностный смысл тренерской деятельности;
- «слепое пятно» – как раскрыть новые грани себя, как тренера; метод получения письменной личностно-ориентированной обратной связи от участников, постоянных клиентов, коллег и ее использование в своем дальнейшем профессиональном развитии;
- понимание особенностей бизнеса на переговорах с Заказчиком; схема «Проблемы-Последствия-Решения»; «глупые» вопросы для вскрытия реальной картины обучающейся группы, простые способы предтренинговой диагностики участников;
- расшатывание иррациональных убеждений, перевод их в рациональные и помогающие;
- когда и какой тренер нужен группе? процесс развития любой тренинговой группы, психологические стадии, которые проходит каждый участник на тренинге; стиль и поведение тренера на каждой стадии;
- библия тренера – «Исследование-формирование-развитие»; как «двигать» участников по стадиям развития группы,
- прогнозирование проблемных точек в обучении; разбор на основе тренингов, проводимых тренерами;
- расширение поведенческого репертуара тренера в нестандартных тренинговых ситуациях: обход, провокация негатива, проработка, формирование ожиданий, создание мотивации на обучение новому и пр.; выбор способа в зависимости от целей и задач обучения;
- что делать с группой? что делать с собой? что делать с основным Заказчиком обучения? как не потерять уверенность в своих силах после неудачного тренинга?
- практическая отработка методов работы тренера в сложных ситуациях; обратная связь участникам по тренерскому стилю, его адекватности группе и теме обучения; помощь в продумывании способов работы тренера в подобных ситуациях.
Приходите на Первый модуль нашего авторского Курса для бизнес-тренера! Ждём 21 ноября по адресу Восстания, 1Т, этаж 2+ к 10:00.














