|
Стресс на работе: влияние VUCA мира, больших информационных потоков, многозадачности, нехватки времени и перегрузки обязательствами. Как определить причины возникновения стрессов в каждом конкретном случае? Как предотвратить стрессовые ситуации или смягчить их воздействие на уровне сотрудника? Как можно изменить отношение к тому, что раздражает и вызывает стрессы? Оптимальные меры по профилактике стресса. Методики быстрого восстановления после стрессовых ситуаций. |
Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется всем, кто хочет научиться управлять стрессом.
Цель обучения
Освоить эффективные поведенческие стратегии разрешения и профилактики стрессовых ситуаций.
Ожидаемые результаты участников
По окончании тренинга участники:
- сформируют позитивное отношение к своей работе, своим задачам
- получат целостное системное представление о природе стрессов
- осознают собственные неэффективные стратегии поведения в стрессовых ситуациях, и выработают новые успешные поведенческие модели
- научатся управлять стрессом, сохраняя высокую работоспособность
- узнают, как эффективно управлять своими реакциями и поведением в стрессовой ситуации
- повысят устойчивость к стрессам
- освоят методы саморегуляции и быстрого восстановления сил в процессе интенсивной работы
- освоят техники энерго-менеджмента и профилактики эмоционального выгорания.
В программе тренинга
Стресс в VUCA мире:
- понятие VUCA мира
- влияние ситуации неопределенности и постоянных изменений
- стрессогенная роль большого потока информации при отсутствии критического мышления
- работа в условиях многозадачности
- работа в условиях нехватки времени и перегрузки обязательствами
- отсутствие уверенности в завтрашнем дне
- удаленная и онлайн работа, как современный фактор стресса.
Понятие стрессменеджмента:
- что такое стресс
- основные признаки стресса, его виды и стадии развития
- стрессогенные факторы – причины и последствия стресса
- основные признаки стресса по 4 составляющим – мысли, эмоции, тело, поведение
- психологические типы и привычные способы реагирования на стресс
- установки и их роль в появлении стрессов
- динамика стресса, что происходит в нашем организме, цикличность изменений.
- психосоматическое воздействие стресса.
Управление стрессом:
- привычные способы реагирования на стресс
- выбор лучшей реакции в зависимости от произошедшей стрессовой ситуации
- методы саморегуляции
- соотношение «хочу»/»надо»
- методы быстрой самоорганизации, эффективные методы расслабления и восстановления
- ассертивное (уверенное) поведение
- осознание важности и значимости своей роли
- методы обретения уверенности в стрессовом состоянии
- умение держать удар и говорить «Нет»
- правила вежливого отказа
- техники противостояния агрессии и манипуляции.
Эмоциональная компетентность, как инструмент работы со стрессом:
- понятия Эмоциональный интеллект и Эмоциональная компетентность
- управление собой и самоосознанность
- как понимать свои эмоции
- как и когда управлять своими эмоциями
- как понимать эмоции других людей
- как управлять эмоциями других людей
- техники работы с негативными эмоциями
- управление эмоциями в состоянии стресса.
Тонус-менеджмент и Энерго-менеджмент, как инструменты работы со стрессом:
- ресурсные и не ресурсные состояния
- отсутствие энергии и мотивации на выполнение поставленных задач
- работа с «ресурсными» состояниями
- мысли и реальность, обучение видеть факты и взаимодействовать с фактами
- техника рефрейминга (изменения отношения к ситуации)
- выработка навыков позитивного мышления в сложных ситуациях
- техника концентрации на деталях
- упражнения по набору энергии
- повышение своей внутренней мотивации.
Управление потоком информации:
- критическое мышление
- психологическая гигиена
- информационная гигиена
- структурирование информации
- методы позитивной интерпретации событий
Технологии проведения тренинга
Разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, презентации, видеофрагменты, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.