Диапазон обязанностей, которые выполняет тренер в ходе бизнес-тренинга.
На разных стадиях подготовки, проведения или сопровождения результатов внутрифирменного обучения функции тренера меняются. Но обычно тренеру не приходится выполнять одновременно всё, что перечислено в перечне. В реальной работе он совмещает две-три функции.
 
                        | Эксперт – обладатель предметных знаний в данной области. | На стадии подготовки тренинга. | 
| Аналитик – изучает потребности организации в обучении персонала, определяет цели тренинга как средства задач организации. | На стадии подготовки тренинга, во время переговоров с организаторами. | 
| Составитель учебной программы – формулирует учебные цели, отбирает содержание, определяет виды учебной работы. | На стадии подготовки учебной программы. | 
| Разработчик учебных материалов - готовит учебные пособия и раздаточные материалы. | На стадии подготовки тренинга. | 
| Специалист по техническим средствам обучения- использует аудиовизуальные, компьютерные и другие технические средства в ходе тренинга. | В процессе тренинга | 
| Координатор – отслеживает подготовку и организационное обеспечение учебного процесса, включая учебное помещение, оборудование, подготовку материалов, присутствие участников и т.д. | Непосредственно перед началом тренинга, в процессе тренинга. | 
| Преподаватель - лектор - излагает информацию, выстраивает работу участников. | В процессе тренинга. | 
| Фасилитатор – руководит процессом взаимодействия в группе. | В процессе тренинга. | 
| Инспектор – оценивает результативность проведения занятий, учебной программы, тренинговой услуги. | По окончании тренинга. | 
| Проводник изменений – способствует применению освоенного опыта на рабочем месте. | По окончании тренинга. | 
| Методист, специалист по теории обучения - применяет и развивает концепции и подходы, которые предлагаются в теории обучения. | На стадии подготовки, в процессе тренинга. | 
| Консультант по профессиональному развитию – помогает участникам оценить свои профессиональные качества, умения, осознать цели и ценности, планировать профессиональное развитие. | В процессе тренинга, после тренинга. | 
| Менеджер по обучению и развитию - планирует, организует обучение, подбирает персонал для проектов по тренингу, устанавливает и отслеживает связи между обучением и развитием персонала и другими областями работы организации. | На стадии подготовки тренинга, в процессе и после него. | 
| Консультант по организационному развитию – разрабатывает долгосрочные планы, стратегию обучения и развития персонала, цели и задачи тренинговых услуг в контексте развития организации. | 












