+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о тренингах и для тренеров

7 ключевых аспектов, как бизнес-тренеру соответствовать Профессиональному стандарту

Профессиональный стандарт «Бизнес-тренер» (утвержден Приказом Минтруда № 418н от 26.08.2024) задает новую высокую планку для специалистов в области обучения. Это не просто формальность, а системное описание компетенций современного профессионала. Наш 6-модульный «Курс для бизнес-тренера» был разработан с опережением этих требований и является готовым решением для комплексной подготовки тренеров в соответствии с госстандартом.

1. Освоение полного цикла работы с учебными продуктами (Трудовые функции А и В)

  • Требование стандарта: Профстандарт четко разделяет разработку учебных программ (функция А) и проведение обучения (функция В). Он требует умения проводить анализ потребностей, формулировать цели, разрабатывать материалы и оценивать результаты.
  • Решение в нашем курсе: Курс построен по принципу «от идеи до результата». Каждый модуль последовательно ведет тренера по всему циклу: от диагностики бизнес-задач заказчика и создания программ «под ключ» (модули 1-2) до проведения тренингов и измерения их эффективности (модули 4-5). Выпускник умеет не просто вдохновляюще вести тренинг, но и создавать качественные, измеримые учебные продукты для бизнеса.

2. Глубокое погружение в предметное поле бизнеса заказчика (Трудовая функция А)

  • Требование стандарта: Стандарт требует от тренера умения анализировать документы компании, понимать ее стратегические цели и операционные процессы, чтобы обучение решало конкретные бизнес-задачи.
  • Решение в нашем курсе: Мы уделяем особое внимание навыкам бизнес-анализа и коммуникации с заказчиком. Участники Курса учатся «говорить на одном языке» с руководителями, проводить интервью, выявлять реальные, а не декларируемые потребности. Это превращает тренера из внешнего исполнителя в стратегического партнера по развитию персонала.

3. Формирование гибких навыков (soft skills) на уровне эксперта (Трудовая функция В)

  • Требование стандарта: Помимо прямых навыков ведения группы, стандарт указывает на необходимость управления групповой динамикой, создания поддерживающей атмосферы, разрешения конфликтов и мотивации к обучению.
  • Решение в нашем курсе: Этому посвящены ключевые модули курса («Тренер, фасилитатор и лектор. Современные методы проведения бизнес-тренингов» и «Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели»). Тренеры на практике отрабатывают техники фасилитации, управления сложными участниками, развития эмоционального интеллекта — всего того, что отличает хорошего тренера от выдающегося.

4. Акцент на практику и формирование реального опыта (Требование к опыту)

  • Требование стандарта: Стандарт предполагает, что тренер обладает практическим опытом. Теоретических знаний недостаточно.
  • Решение в нашем курсе: Формат глубокого погружения – 6 месяцев + межмодульная практика – создан специально для этого. После каждого модуля слушатели получают задания для применения знаний в своей работе: проводят мини-сессии, разрабатывают фрагменты программ, тестируют методы оценки. Курс — это не лекция, а настоящая проектная и тренерская лаборатория. Тренеры встречаются для супервизий и разбирают свои наработки, делятся опытом.

5. Освоение современных образовательных технологий (Трудовая функция В)

  • Требование стандарта: В стандарте зафиксирована необходимость использования разнообразных методов и технологий обучения (включая дистанционные), а также цифровых инструментов.
  • Решение в нашем курсе: Мы обучаем работе не только в «живом», но и в онлайн- и гибридном форматах. Слушатели осваивают инструменты для создания интерактива в МТС Линк и других платформах, учатся разрабатывать электронные курсы и использовать геймификацию. Особенно это актуально для внутренних тренеров корпоративных университетов. Это делает выпускников Курса конкурентоспособными на современном рынке.

6. Развитие личного бренда и продвижение своих услуг (Трудовая функция С)

  • Требование стандарта: Стандарт косвенно затрагивает эту область, требуя участия в развитии профессионального сообщества. Но для успеха в профессии важно уметь позиционировать себя и свои услуги.
  • Решение в нашем курсе: В программе есть модуль, посвященный продвижению тренера. Мы помогаем сформировать уникальное торговое предложение (УТП), научиться упаковывать свой опыт и эффективно презентовать себя заказчикам. Это ключ к успешному старту или развитию карьеры. В современном конкурентном мире без этого невозможно обходиться тренеру-профессионалу.

7. Системный подход и наставничество как основа подготовки

  • Требование стандарта: Стандарт описывает профессию как систему взаимосвязанных компетенций.
  • Решение в нашем курсе: Наш курс — это не набор разрозненных семинаров, а целостная система. Сквозная проектная работа, поддержка ведущих (и авторов) Курса и обратная связь от практикующих тренеров-наставников гарантируют, что в конце обучения выпускник получает не просто сертификат, а готовый инструментарий и уверенность в своих силах для соответствия всем пунктам профстандарта.

Выводы

Профстандарт «Бизнес-тренер» — это систематизированный набор требований к знаниям, умениям и трудовым действиям специалиста. «Курс для бизнес-тренера» представляет собой готовую дорожную карту для освоения каждой из этих компетенций. Он построен как последовательное прохождение всех этапов.

  • Модуль 1 и 4: Глубоко погружаем в диагностику потребностей, переговоры с заказчиком и постановку целей.
  • Модуль 2: Учим проектировать структуру тренинга и разрабатывать контент. Осваиваем инструменты.
  • Модуль 3 и 6: Отрабатываем проведение обучения с использованием современных методов.
  • Модуль 4 и 5: Учим оценивать эффективность обучения, разрабатывать посттренинговые мероприятия и отчеты.
  • Модуль 5 и 6: школа специалиста по корпоративному активному обучению – внутренний бизнес-тренер.

Авторы: ведущие Курса для бизнес-тренера Марина Штонда и Михаил Кузнецов.

Лучшие тренинги


28-29 октября 

Медиация конфликтов

28-29 октября 

Тренинг: PRO Активные продажи.

30-31 октября 

Эффективное руководство сотрудниками

21-23 ноября 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 1.

Тренинги

Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Интерактивные методы обучения. Планирование и дизайн тренинга"
Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Работа с участниками на тренинге. Новые инструменты и техники"

Дополнительно

Анекдоты тренеров
Книги о тренингах

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
Политика рассылки уведомлений и информации рекламного характера
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна